Группа " Дубок" МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Дубравушка" города Балашова Саратовской области
Из опыта работы: "Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста"Дидактическая игра как средство сенсорного развития детейраннего возраста «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребёнка, служила формированию его способностей»
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет огромную роль. Недаром ранний возраст называют "золотой порой" сенсорного воспитания. Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Виды дидактической игры:
o игры с предметами o настольно-печатные o словесные
Игры из нетрадиционного материала: "Сенсорная юбка", "На бабушкином дворе", "Узоры из ниток", "Черепаха", игра с крышечками "Собери бусы", "Собери цветок"(середина - из цветного картона, лепестки - из прищепок такого же цвета) . ПОСОБИЕ "СЕНСОРНАЯ ЮБКА" Описание материала:
дидактическое пособие используется в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослого. Для повышения эффективности сенсорного развития детей было изготовлено дидактическое пособие "Сенсорная юбка". Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, доступной и безопасной. Мы постаралась изготовить дидактическое пособие, опираясь на эти требования.
• воспитывать коммуникативные навыки: тёплые и доверительные отношения со взрослым и сверстниками. IДидактические игры на развитие мелкой моторики рук
Дидактическое упражнение "Разноцветные прищепки" Описание: понадобятся прищепки 4-ёх цветов: красные, жёлтые,зелёные и синие. Их цвет должен соответствовать цвету атласных лент.
Дидактическое упражнение "Сверни ленточку" Описание: к юбке нашиты атласные ленты разной длины и ширины. На концах лент прикреплены футляры от фломастеров.
Дидактическое упражнение "Цветочная полянка"
Описание: к юбке пришиты пуговицы разного размера, дополнительно сшиты цветы из прочной ткани разного цвета и разного размера с петлёй в середине.
IIДидактические игры на развитие зрительного восприятия
Дидактическое упражнение "Заплатки"
Описание: к юбке пришиты карманы, на каждом в середине пришит избелой ткани кусочек в виде геометрической фигуры. Фигуры для заплаток вырезаны из плотной ткани в тон цвету кармана.
Дидактическое упражнение "Разложи предметы в кармашки" Задачи: закреплять названия различных предметов, обобщающие слова, знание четырёх цветов; формировать умение сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: цвету, размеру; развивать зрительное восприятие, быстроту реакции, ловкость. Алгоритм проведения:
воспитатель приглашает детей рассмотреть предметы, назвать их цвет и размер. Можно предложить разложить предметы по группам в соответствии с цветом или в соответствии с размером.
Дидактическое упражнение "Шнуровка" Описание: на юбке пришиты петельки с отверстиями для шнуровки. Задачи: формировать знания о цвете; развивать умение детей продевать тесьму в отверстия по подражанию действиям взрослого; продолжать развивать движения мелких мышечных групп руки, целенаправленность действий; создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению задания; формировать зрительно – двигательную координацию и чувство восприятия пространства. Алгоритм проведения:
воспитатель приглашает детям вставить в отверстие шнурок определённого цвета. III Физические упражнения на развитие двигательной активности Физическое упражнение "Кто больше" Задачи: развивать координацию, укреплять мышечный корсет, формировать знания о форме, цвете. Алгоритм проведения: воспитатель предлагает попрыгать на заданном цветном секторе на одной, двух ногах. Физическое упражнение "Попади в круг ( в корзину)" Описание: юбка разложена на полу, в центре юбки- вырез в виде круга. Задачи: развивать глазомер, меткость, координацию движений, умение различать геометрические фигуры.
У детей мячи. Все бросают в круг. Выигрывает тот, кто попал в цель. В работе с детьми раннего возраста используем различные виды игр. ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ: "Найди свой домик"(классификация предметов по цвету), игры "Назови предмет и его цвет", игры на развитие мелкой моторики, "Цветные кубики"(строят башню определённого цвета),"Пирамидка". НАСТОЛЬНО - ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ:"Цветные вкладыши" (разные виды), "Шнуровка","Собери картинку", "Мозаика"(разные виды), "Спрячь мышку", "Мячики на дорожках", "Воздушные шары", разные виды "Лото". Все эти игры способствуют развитию внимания,мышления, памяти, речи, мелкой моторики,сенсорному развитию: закрепляется цвет, форма предметов. СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ: "На бабушкином дворе", "Кто что ест", "Кто каккричит", "Кто что делает", "Что бывает такого цвета", "Игры с пальчиками". Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения,уточнение, закрепление и активизацию словаря.
22 января 2017 в 00:19
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.